25 июля 2012, 13:30, Людмила ЛЕБЕДЬ

Русский балет с иностранным акцентом

В самом большом павильоне «Мосфильма» завершились съемки проекта «Большой Балет» – телевизионного конкурса, организованного телеканалом «Культура» при поддержке Большого театра России.

Русский балет с иностранным акцентом

Это был первый в истории телевидения балетный конкурс молодых исполнителей, в котором приняли участие Большой, Мариинка, Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, театров оперы и балета Казани, Екатеринбурга и Перми.

Тем не менее, на съемочной площадке артисты столкнулись с непривычными вещами, как-то - ровной без наклона сценой, ослепительным светом, отсутствием рампы. Поначалу многие терялись. Даже Ульяна Лопаткина сказала, что телевизионный формат – это тяжелое испытание для танцовщиков. Ведь здесь на крупных планах видно, насколько артист вошел в образ или только технически исполняет свою партию. Состязательный характер шоу, конечно, нервировал его участников. Каждый педагог пытался поддержать своего воспитанника, поэтому равнодушных здесь не было.

. Знаменитый английский балетмейстер Дэвид Доусон оставил дела в Лондоне и приехал репетировать «Серую зону» с Анной Тихомировой и Артёмом Овчаренко из Большого театра. В зрительном зале переживал за «своих» Эмиль Фаски. Бывший премьер Мариинки, а ныне художественный руководитель Екатеринбургского театра оперы и балета, Вячеслав Самодуров не отходил от своих воспитанников – Ларисы Люшиной и Андрея Сорокина. Акрам Хан, поставивший номер паре из Пермского театра оперы и балета имени Чайковского, не смог приехать из Лондона, но работа с ним, как говорят Александр Таранов и Ксения Барбашева, была самым ярким событием в их жизни. Инициатор этого проекта и член жюри Алла Сигалова тоже переживала за свою пару - Андрея Ермакова и Викторию Терёшкину.

Психологические трудности добавляли и замечания высокого жюри во главе с народной артисткой России Дианой Вишнёвой. Суровые, но объективные замечания Владимира Деревянко, двадцать лет назад уехавшего из России, а теперь руководящего балетной труппой Флорентийского Teatro Communale, ничуть не обижали участников конкурса, потому что они понимали, что этому человеку пришлось преодолеть, чтобы его признали на Западе. Тем не менее, строгость Владимира Малахова - интенданта объединенной труппы Государственного балета Берлина, взыскательность выдающейся российской балерины Аллы Осипенко и педагога-репетитора школы балета Мориса Бежара в Лозанне Азария Плисецкого, способны были выбить из колеи даже самых закалённых конкурсантов.

Тем весомее оказывалась похвала профессионалов, и хотелось радоваться за тех, кто своим адским трудом достигает невидимых вершин.

Так, Диана Вишнёва отметила одно из выступлений Ольги Смирновой из Большого театра. По словам примы, молодой балерине удается примирить вечный спор между московской и вагановской школами, взяв самое лучшее из них. Андрей Ермаков из Мариинки, в сжатые сроки подготовивший конкурсную программу с Викторией Терёшкиной, получил предложение от Владимира Малахова задуматься о продолжении карьеры в Берлине. В свою очеред,ь Алла Осипенко, Владимир Деревянко и Диана Вишнёва неоднократно превращали обсуждения в мастер-классы, которые, по признанию танцовщиков, дали им очень много.

Свои комментарии по поводу актёрского мастерства участников и их музыкальности высказали режиссёр Роман Виктюк, оперная дива Мария Гулегина, директор Латвийской национальной оперы Андрейс Жагарс, дирижер Михаил Татарников, актриса и режиссёр Рената Литвинова.

В последний съёмочный день на площадку приехала Светлана Медведева, большая любительница балета. Супруга премьер-министра РФ была много наслышана о проекте и решила поддержать участников «Большого Балета». «Я очень рада, что вы подарили зрителям замечательный телепроект. Вы показали высокое мастерство и были совершенны», – сказала Светлана Медведева.

С 30 сентября в течение двух месяцев, в вечернем эфире телеканала «Культура» зрители увидят не только парадный фасад балетного искусства, но и то, что обычно скрывают стены репетиционных залов. В эфире станет известна и пара-победитель проекта, которой вручат Гран-при – золотую статуэтку работы художника Татьяны Хромосеевой.


Политика Нужен новый Примаковский разворот Нужен новый Примаковский разворот

Не верю в искренность многих пышных панегириков в адрес недавно ушедшего из жизни Евгения Максимовича Примакова. В дружном хоре соболезнований либеральных реформаторов, в том числе и из правительственных сфер, так и не прозвучало ни одного призыва обратиться к опыту его государственной деятельности

В мире Пресечен канал поставок наркотиков с Украины
Пресечен канал поставок наркотиков с Украины

Сотрудники крымского управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков пресекли деятельность крупного канала поставок опиатов с территории Украины

Экономика Механизм большой экономики Механизм большой экономики

Эксперты считают, что в ближайшие десять лет ежегодный рост доли туристской отрасли в ВВП России составит более 5%. О том, как развиваться рынку, а также о его роли в совершенствовании социально-экономического благополучия страны рассказал заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Чернышев


Общество Как работает пропаганда в Сети Как работает пропаганда в Сети

Интернет стремительно вошел в нашу жизнь. Количество потребителей Всемирной паутины постоянно растет. Новые поколения даже не могут предположить, как можно было раньше жить без мобильных гаджетов и социальных сетей. Соответственно интернет превратился в важнейший информационный ресурс, который активно используется в пропагандистских целях.

Культура "Убрать из друзей": Казнить нельзя помиловать "Убрать из друзей": Казнить нельзя помиловать

9 июля на российские экраны выходит лента Левана Габриадзе "Убрать из друзей" - картина уникальная во многих отношениях. Главный козырь фильма - невиданные сборы в международном прокате.

Спорт Вернись, я все прощу! Вернись, я все прощу!

Загадочна душа болельщика. В разгар чемпионата страны он последними словами ругает наш футбол, а в межсезонье по футболу… скучает. Вмиг забывает (или делает вид, что забыл) все и всех