25 июля 2012, 13:30, Людмила ЛЕБЕДЬ

Русский балет с иностранным акцентом

В самом большом павильоне «Мосфильма» завершились съемки проекта «Большой Балет» – телевизионного конкурса, организованного телеканалом «Культура» при поддержке Большого театра России.

Русский балет с иностранным акцентом

Это был первый в истории телевидения балетный конкурс молодых исполнителей, в котором приняли участие Большой, Мариинка, Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, театров оперы и балета Казани, Екатеринбурга и Перми.

Тем не менее, на съемочной площадке артисты столкнулись с непривычными вещами, как-то - ровной без наклона сценой, ослепительным светом, отсутствием рампы. Поначалу многие терялись. Даже Ульяна Лопаткина сказала, что телевизионный формат – это тяжелое испытание для танцовщиков. Ведь здесь на крупных планах видно, насколько артист вошел в образ или только технически исполняет свою партию. Состязательный характер шоу, конечно, нервировал его участников. Каждый педагог пытался поддержать своего воспитанника, поэтому равнодушных здесь не было.

. Знаменитый английский балетмейстер Дэвид Доусон оставил дела в Лондоне и приехал репетировать «Серую зону» с Анной Тихомировой и Артёмом Овчаренко из Большого театра. В зрительном зале переживал за «своих» Эмиль Фаски. Бывший премьер Мариинки, а ныне художественный руководитель Екатеринбургского театра оперы и балета, Вячеслав Самодуров не отходил от своих воспитанников – Ларисы Люшиной и Андрея Сорокина. Акрам Хан, поставивший номер паре из Пермского театра оперы и балета имени Чайковского, не смог приехать из Лондона, но работа с ним, как говорят Александр Таранов и Ксения Барбашева, была самым ярким событием в их жизни. Инициатор этого проекта и член жюри Алла Сигалова тоже переживала за свою пару - Андрея Ермакова и Викторию Терёшкину.

Психологические трудности добавляли и замечания высокого жюри во главе с народной артисткой России Дианой Вишнёвой. Суровые, но объективные замечания Владимира Деревянко, двадцать лет назад уехавшего из России, а теперь руководящего балетной труппой Флорентийского Teatro Communale, ничуть не обижали участников конкурса, потому что они понимали, что этому человеку пришлось преодолеть, чтобы его признали на Западе. Тем не менее, строгость Владимира Малахова - интенданта объединенной труппы Государственного балета Берлина, взыскательность выдающейся российской балерины Аллы Осипенко и педагога-репетитора школы балета Мориса Бежара в Лозанне Азария Плисецкого, способны были выбить из колеи даже самых закалённых конкурсантов.

Тем весомее оказывалась похвала профессионалов, и хотелось радоваться за тех, кто своим адским трудом достигает невидимых вершин.

Так, Диана Вишнёва отметила одно из выступлений Ольги Смирновой из Большого театра. По словам примы, молодой балерине удается примирить вечный спор между московской и вагановской школами, взяв самое лучшее из них. Андрей Ермаков из Мариинки, в сжатые сроки подготовивший конкурсную программу с Викторией Терёшкиной, получил предложение от Владимира Малахова задуматься о продолжении карьеры в Берлине. В свою очеред,ь Алла Осипенко, Владимир Деревянко и Диана Вишнёва неоднократно превращали обсуждения в мастер-классы, которые, по признанию танцовщиков, дали им очень много.

Свои комментарии по поводу актёрского мастерства участников и их музыкальности высказали режиссёр Роман Виктюк, оперная дива Мария Гулегина, директор Латвийской национальной оперы Андрейс Жагарс, дирижер Михаил Татарников, актриса и режиссёр Рената Литвинова.

В последний съёмочный день на площадку приехала Светлана Медведева, большая любительница балета. Супруга премьер-министра РФ была много наслышана о проекте и решила поддержать участников «Большого Балета». «Я очень рада, что вы подарили зрителям замечательный телепроект. Вы показали высокое мастерство и были совершенны», – сказала Светлана Медведева.

С 30 сентября в течение двух месяцев, в вечернем эфире телеканала «Культура» зрители увидят не только парадный фасад балетного искусства, но и то, что обычно скрывают стены репетиционных залов. В эфире станет известна и пара-победитель проекта, которой вручат Гран-при – золотую статуэтку работы художника Татьяны Хромосеевой.


Политика Продажа суверенитета оптом и в розницу Продажа суверенитета оптом и в розницу

Процесс передачи власти иностранцам, начатый на Украине предоставлением трех министерских портфелей зарубежным "спе­цам" и кресла одесского губернатора Михаилу Саакашвили, объявленному в Грузии в розыск, набирает обороты

В мире Италия стала бездетной Италия стала бездетной

На Апеннинах установлен демографический антирекорд. Согласно последним данным Национального института статистики ISTAT, разница между родившимися итальянцами (500 тысяч) и умершими (600 тысяч) в 2014 году в Италии составила 100 тысяч человек. Хуже обстояли дела только в 1918 году

Экономика Как вернуть триллион Как вернуть триллион

Дожили! Недавно информагентства сообщили новость, которая почему-то не стала сенсацией: коллекторы сокращают свой бизнес. С начала года, правда, оно было не столь радикальным – 8–10%, но к концу 2015-го "собиратели долгов" планируют довести его до 30%.


Общество Три чеченки обвели вокруг пальца вербовщиков "Исламского государства" Три чеченки обвели вокруг пальца вербовщиков "Исламского государства"

Пока весь мир пытается найти противоядие от разрастающейся опухоли Исламского государства (ИГ), устанавливающего контроль на все новых и новых ближневосточных территориях, некоторые, как например три девушки из Чеченской республики, придумали способ обратить активность вербовщиков ИГ в личную финансовую выгоду.

Культура "Кармен" спустя четверть века не устарела "Кармен" спустя четверть века не устарела

Под занавес сезона в Большом театре сыграли премьеру – "Кармен" в постановке музыкального руководителя и главного дирижера театра Тугана Сохиева и одного из ведущих драматических режиссеров Алексея Бородина. Это десятая постановка прославленной оперы Жоржа Бизе в Большом. На историческую сцену она возвращается после перерыва в четверть века